РФ предложила Узбекистану вместе производить полимеры

РФ предложила Узбекистану вместе производить полимеры

Маркет Репорт -- Россия предлагает Узбекистану организовать совместное высокотехнологичное производство полимеров, а также локализовать выпуск гражданских беспилотников, сообщает ТАСС.

Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на пятом заседании Совместной комиссии на уровне глав правительств России и Узбекистана.

"Изучаем возможности организации высокотехнологичного производства полимеров, локализации выпуска гражданских беспилотных авиационных систем и их компонентов", - анонсировал российский премьер.

Мишустин также указал на то, что Москва и Ташкент успешно продвигают энергетическое партнерство. “В том числе по поставкам в Узбекистан природного газа, и нефти и нефтепродуктов из России", — сказал он.

Премьер добавил, что Россия и Узбекистан обладают всем необходимым для наращивания объема взаимной торговли в три раза.

Ранее сообщалось, что в июне 2024 года в Узбекистане дали формальный старт строительству крупного газохимического производства. Проект стоимостью $5 млрд реализуется в свободной экономической зоне "Каракуль". Он должен стать первым заводом в стране и в Центральной Азии в целом, работающим по технологии MTO (Methanol to Olefin) — олефины из метанола. Комплекс будет перерабатывать 1,3 млрд куб. м природного газа и 430 тыс. тонн нафты в год. Ожидается ежегодный выпуск 1,1 млн тонн полимерной продукции. В рамках проекта планируется в том числе строительство установки по производству ПЭТ мощностью 300 тыс. тонн в год.

Поставщиками оборудования и технологий выступят компании из США, Германии, Дании, Австрии, Италии и Китая. Инициатором проекта стала крупнейшая нефтегазовая компания республики Saneg.

mrc.ru

В Приморском крае построят завод по производству автомобильных покрышек

Маркет Репорт -- Завод по производству автомобильных покрышек построят в Приморье, проект, реализация которого намечена на 2027 год, предполагает создание более 130 рабочих мест, сообщает ТАСС.

Об этом сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО "Влад-гарант" договорились о строительстве завода по производству автомобильных покрышек в Приморском крае. Проект предполагает привлечение инвестиций на сумму 10 млрд рублей и создание 134 новых рабочих мест в регионе. Планируется, что завод будет введен в эксплуатацию в 2027 году. Соглашение подписали на полях Восточного экономического форума", - говорится в сообщении.

Компания "Влад-Гарант" ведет подготовку заявки на получение статуса резидента территории опережающего развития (ТОР), что позволит ей получить ряд льгот и преференций и значительно ускорить реализацию проекта.

Ранее сообщалось, что резидент территории опережающего развития (ТОР) "Приморье" — компания "Экостар фэктори" — открыла комплекс по обработке и утилизации отработанных покрышек. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в проект вложено более 350 млн рублей.

ООО "Влад-Гарант" было создано в июле 2022 года с основным видом деятельности — Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Генеральным директором ООО "Влад-Гарант" является Лященко Екатерина Вячеславовна.

mrc.ru

Sollers запустил во Владивостоке производство автобусов под собственным брендом

Маркет Репорт -- Группа "Соллерс" запустила производство туристического автобуса Sollers SA9 и междугороднего Sollers SA6 на своем заводе "Автомобильные индустриальные технологии" (АИТ) во Владивостоке, сообщают Ведомости.

Sollers SA9 – точная копия китайского автобуса Ankai A9. Транспортное средство длиной 12 м комплектуется дизельным двигателем Weichai мощностью 370 л. с. и механической коробкой передач. В салоне в зависимости от компоновки могут разместиться от 49 до 51 пассажира. В версии на 49 человек также будет доступен туалет на борту. Sollers SA6 соответствует модели Ankai A6. Это 9-метровый автобус на 35 мест.

Марка Ankai принадлежит Anhui Ankai Automobile – подразделению китайской автомобилестроительной корпорации JAC. На заводе Ankai в провинции Аньхой с первой половины 1990-х гг. ведется сборка автобусов немецкой Setra, входящей в концерн Daimler. Модель А9, которую начал выпускать "Соллерс" под своей маркой, является репликой автобуса Setra 515.

Сейчас на производственной площадке организованы сборочная и тестовая линии, говорится в сообщении секретариата первого вице-премьера Дениса Мантурова. На предприятии будут выпускаться до 1500 автобусов в год, старт продаж намечен на декабрь 2024 года. Проект предполагает поэтапное углубление локализации.

"Сейчас парк туристических и междугородних автобусов в России представлен в основном импортными аналогами, и мы рассчитываем, что запуск нового производства позволит закрыть потребность российского рынка в автобусах для перевозки по туристическим маршрутам на различные расстояния", – приводит секретариат Мантурова слова гендиректора "Соллерса" Николая Соболева.

"Соллерс" выпускает коммерческую технику китайской JAC под собственной маркой с 2022 года. На бывшем заводе Ford в Елабуге компания производит микроавтобус Sollers Atlant (JAC Sunray), там же изначально выпускался фургон Sollers Argo (JAC N25/N35). Позднее его производство было перенесено на новую площадку «Соллерс карго» в Ульяновске.

На заводе АИТ во Владивостоке (бывший "Мазда Соллерс") год назад был запущен выпуск пикапов ST6 (JAC T6), но позднее компания приняла решение перенести его производство на индустриальную площадку УАЗа.

Начало выпуска пикапов Sollers ST6 на УАЗе запланировано на ноябрь этого года, писал в конце августа в своем Telegram-канале губернатор Ульяновской области Алексей Русских. В перспективе планируется производить от 8000 до 10 тыс. автомобилей ST6 и ST8 в год, отмечал он. На модернизацию завода в Ульяновске для этих целей было направлено 1,5 млрд руб.

Туристические автобусы в России практически не выпускаются, и рынок до последнего времени был в основном занят европейской техникой, говорит исполнительный директор Автостата Сергей Удалов. Сейчас такие автобусы в основном завозятся из Китая, продолжает он. Локальная сборка может оказаться дешевле импорта, но надо иметь в виду, что на запуске производства объем будет небольшой, а везти собранную технику все равно придется в центральную часть страны, где сосредоточена основная часть туристических центров, отмечает аналитик.

Продажи автобусов в России в январе – июле 2024 года в годовом выражении выросли на 21% до 11 628 штук.

mrc.ru

Nouryon запустил завод по производству хлората натрия в Бразилии

Маркет Репорт --Компания Nouryon (Амстердам, Нидерланды) завершила строительство производства хлората натрия и перекиси водорода в Рибас-ду-Риу-Парду, Бразилия, сообщает Chemweek.

Nouryon, объявившая об этом 9 сентября, построила завод для поддержки нового завода по производству эвкалиптовой целлюлозы стоимостью USD3,1 млрд, принадлежащего Suzano SA (Сальвадор, Бразилия), но часть произведенного хлората натрия будет доступна на рынке.

"Наши увеличенные мощности по производству хлората натрия поддержат быстрорастущую целлюлозно-бумажную промышленность в Южной Америке", — сказал Ларри Райан, президент Nouryon.

Nouryon объявила о проекте, а также о 15-летнем соглашении о поставках с Suzano в январе 2022 года. В рамках соглашения Nouryon также построила завод по производству диоксида хлора для Suzano, который будет использовать продукт в процессе варки целлюлозы. Nouryon использует возобновляемую электроэнергию, вырабатываемую заводом, для производства хлората натрия, а также зеленого водорода, который используется для производства перекиси водорода.

Nouryon заявила, что новый завод является пятым внедрением ее «интегрированной производственной модели» в Бразилии с 2005 года.

Новый завод по производству хлората натрия имеет мощность 51 тыс. тонн в год, что увеличивает долю Nouryon в бразильских мощностях примерно до двух третей.

Более 90% мирового производства хлората натрия потребляется при отбеливании целлюлозы. Nouryon является крупнейшим в мире производителем, на долю которого приходится около четверти мировых мощностей. Другими крупными производителями являются Chemtrade Logistics и ERCO Worldwide.

Ранее сообщалось, что компания Nouryon сертифицирована по международному стандарту сертификации устойчивости и выбросов углерода ISCC PLUS для производства зеленой монохлоруксусной кислоты (MCA) на своем предприятии в Делфзейле, Нидерланды. Компания является ведущим мировым поставщиком MCA и первым и единственным производителем зеленой MCA, которая производится из сырья, полученного с использованием устойчивых источников.

mrc.ru

Zhejiang Petroleum заключила контракт на технологию деасфальтизации растворителем с KBR

Zhejiang Petroleum заключила контракт на технологию деасфальтизации растворителем с KBR

Маркет Репорт -- KBR Inc. получила контракт на технологию деасфальтизации растворителем (SDA) ROSE от Zhejiang Petroleum & Chemical Co. (ZPC), дочерней компании Rongsheng Petrochemical Co. (Ханчжоу, Китай), говорится в сообщении компании.

KBR предоставит лицензирование технологии и фирменное проектирование для ZPC, оператора крупнейшего в Китае НПЗ, в соответствии с условиями соглашения.

"Наше решение призвано позволить ZPC модернизировать переработку остатков для повышения прибыльности и эксплуатационной устойчивости", — сказал Джей Ибрагим, президент по устойчивым технологическим решениям в KBR.

KBR является мировым лидером в области технологии SDA с крупнейшей установленной базой и участвовала в лицензировании, проектировании, инжиниринге и вводе в эксплуатацию 72 установок ROSE по всему миру с общей лицензированной мощностью около 1,66 млн баррелей в день, заявила компания.

Rongsheng — одна из крупнейших частных нефтеперерабатывающих и нефтехимических компаний Китая. Ее крупнейшим акционером является Zhejiang Rongsheng Holding с долей в 61,5%.

Ранее сообщалось, что KBR подписала соглашение с японской Sumitomo Chemical на эксклюзивное использование технологии Sumitomo на производстве окиси пропилена из кумола. Технология производства окиси пропилена Sumitomo дополняет собственную технологию KBR по выпуску фенола, а также обеспечивает минимальный углеродный след по сравнению с другими процессами. Кроме того, технология Sumitomo перерабатывает кумол с получением только окиси пропилена без никаких побочных продуктов.

mrc.ru