НПП "ПОЛИПЛАСТИК" рассматривает возможность перехода на китайские полимеры

Маркет Репорт -- Ведущий российский компаундер полимерных композиционных материалов на основе термопластов НПП "ПОЛИПЛАСТИК" рассматривает вопрос перехода с российских на китайские полиолефины по причине неудовлетворенности качеством продукции СИБУР Холдинга, который сегодня является основным поставщиком сырья для компании, сообщает Коммерсант.

Речь идет о полипропилене для автопрома. Основная заявленная претензия — к качеству сырья. В НПП "ПОЛИПЛАСТИК" указывают, что несоответствие полипропилена требованиям создает риски для производства и репутации компании. НПП "ПОЛИПЛАСТИК" уже получил предложения от китайских поставщиков и ведет активные переговоры о закупке первых партий, отмечают там. Хотя компания готова вернуться к рассмотрению вопроса о сотрудничестве с российским партнером "при условии достижения стабильных наработок".

Поставщик признает, что с качеством определенных специальных марок полимеров из-за перехода на новые катализаторы могут быть проблемы, но это "незначительный процент". Также в компании уверяют, что и продают эту продукцию на соответствующих условиях — "существенно ниже рынка", намекая, видимо, что более выгодное предложение сделать сложно.

Производители изделий из полимеров уже высказывали претензии к доступному сырью. Союз переработчиков пластмасс в мае просил правительство обнулить ввозные пошлины на полимерное сырье, указывая, что те подталкивают местных производителей повышать цены, а на рынке РФ остается частичный дефицит. Но в Минпромторге предложения не поддержали, посчитав, что в России выпускается достаточно полимеров по подходящим ценам.

При этом на качество китайских полимеров также поступает много жалоб, стоить импортные компоненты могут больше российских, а для автопрома переход на импортное сырье грозит снижением баллов локализации и, как следствие, сужением возможностей участия в программах господдержки. Да и регуляторы вряд ли окажутся довольны декларированным отказом от местного сырья на фоне стратегии тотального замещения импорта.

В марте текущего года структуры "Газпромбанка" вошли в состав учредителей ООО "Группа Полипластик" – головной компании одноименной группы предприятий полимерной продукции и крупнейшего производителя пластиковых труб в России. 25% ООО "Группа Полипластик" теперь принадлежит ЗКПИФ "Газпромбанк – Комплексный". Долю в 65% получило ООО "СИГП". Соответствующая запись в ЕГРЮЛ была внесена 4 марта 2024 года. Оставшимися 10% владеет основатель компании Мирон Гориловский.

Группа "Полипластик" – крупнейший производитель полимерных трубопроводных систем в России. В группу входит несколько заводов по производству труб из пластиков, оборудования для их монтажа и другой полимерной продукции. ООО "Группа Полипластик" владеет 100% НПП "ПОЛИПЛАСТИК" – одного из крупнейших российских производителей компаундов.

mrc.ru

Мировые автопроизводители переключили внимание с производства полностью электромобилей на гибридные модели

Мировые автопроизводители переключили внимание с производства полностью электромобилей на гибридные модели

Маркет Репорт -- Всего за несколько лет мировые автомобильные компании переключили свое внимание с быстрого производства полностью электрических автомобилей на более гибридные модели, заявил во вторник руководитель американской нефтяной компании Chevron.

Крис Кастаниен, специалист по связям с мировой промышленностью компании Chevron и эксперт по присадкам к смазочным материалам, сказал, что большинство крупных автомобильных компаний, которые поставили перед собой цель перейти на полностью электрическую или почти полностью электрическую технологию к 2030 году, отказались от этих планов, поскольку спрос среди потребителей остается невысоким.

Это произошло даже после того, как власти Северной Америки и Европы вложили огромные суммы денег, пытаясь стимулировать всех осуществить энергетический переход. Кастаньен выступал перед делегатами 14-го Международного саммита "Рынок Южной Америки 2024", организованного специализированным изданием Lubes em Focus, посвященным базовым маслам.

"Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выдвинуло постановление, согласно которому к 2032 году около двух третей автомобилей должны быть электромобилями; ЕС ввел запрет на двигатели ДВС к 2035 году – что ж, я думаю, что эти цели не будут достигнуты", – сказал Катаньен. "Более того, сейчас мы наблюдаем множество протекционистских тарифов против китайских электромобилей: мы хотим, чтобы люди производили и использовали электромобили, но мы не хотим, чтобы их производили китайцы".

И это нежелание потребителей, продолжил он, происходит даже тогда, когда многие юрисдикции вводят налоговые стимулы и скидки на электромобили. "В США есть даже пример Калифорнии, где HOV (полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью) теперь разрешают движение электромобилей, даже если в машине находится только водитель", — сказал он.

Таким образом, первоначальные изменения, запланированные крупнейшими автомобильными компаниями – даже с учетом тысяч увольнений инженеров по двигателям внутреннего сгорания – уступают место более медленному внедрению электромобилей, и упоминается случай крупного немецкого Mercedes. "Всего несколько лет назад в Mercedes заявили, что к 2030 году сделают все автомобили электрическими. Сейчас они этого не говорят. Их обновленная цель — к этому году сделать 50% своего парка электромобилями", — сказал Кастаньен.

" Ford заявил, что теряет USD64 тыс. каждый раз, когда продает электромобиль. Tesla планировал построить гигафабрику в Мексике, но от этих планов отказались. Происходит переход к большему количеству гибридных автомобилей, а не только электромобилей – это большое изменение".

Автомобильная промышленность является крупным мировым потребителем нефтехимической продукции, на которую приходится более трети стоимости сырья для среднего автомобиля.

Автомобильный сектор стимулирует спрос на такие химические вещества, как полипропилен (ПП), а также нейлон, полистирол (ПС), бутадиен-стирольный каучук (SBR), полиуретан (ПУ), метилметакрилат (ММА) и полиметилметакрилат (ПММА).

Базовые масла, также называемые смазочными материалами, используются для производства готовых смазок и смазок для автомобилей и другой техники.

14-й Международный саммит Южноамериканского рынка 2024 проходит в Рио-де-Жанейро 2-3 июля.

Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее.

mrc.ru

Рост химпроизводства в РФ за пять месяцев 2024 года превысил 6%

Рост химпроизводства в РФ за пять месяцев 2024 года превысил 6%

Маркет Репорт -- Рост химпроизводства в РФ за пять месяцев 2024 года превысил 6%, сообщает ТАСС со ссылкой на слова премьер-министра России М. Мишустина на стратегической сессии по национальному проекту "Новые материалы и химия".

Он отметил, что в последние 4 года стал заметен активный рост российской химической отрасли. В 2023 году объем производства малой и среднетоннажной химической продукции увеличился на 26,1% по сравнению с 2020 году. Были запущены три производственных проекта, включая производство перекиси водорода и добавок для полимеров.

По данным М. Мишустина, химическая промышленность продолжает расти и в 2024 году: за первые пять месяцев прирост составил более 6% - 6,4%. Премьер-министр отметил, что нужно поддержать такую динамику.

Основной федеральный проект в рамках национального проекта будет посвящен развитию производства химической продукции.

Этот проект предусматривает "создание десятков новых технологических цепочек, более 150 производств, формирование экосистем развития на основе федеральных центров компетенций до конца десятилетия".
По мнению М.Мишустина, данные меры помогут поддержать моногорода. Один из проектов будет создан в Усолье-Сибирском.

Ранее сообщалось, что в июне индекс PMI в обрабатывающих отраслях промышленности России подрос еще на пять десятых пункта, до значения в 54,9. Показатель выше 50 означает рост деловой активности.

mrc.ru

Technip Energies приобрела технологию Shell для ускорения производства биомоноэтиленгликоля

Technip Energies приобрела технологию Shell для ускорения производства биомоноэтиленгликоля

Маркет Репорт -- Technip Energies NV и Shell Catalysts & Technologies, дочерняя компания Shell PLC, объявили о подписании соглашеняи о передаче технологии для ускорения коммерциализации технологии Technip Energies Bio-2-Glycols для производства моноэтиленгликоля на биологической основе из глюкозы, говорится в сообщении компании.

Shell передала компании Technip Energies ряд своих ноу-хау. Соглашение позволит объединить результаты исследований и разработок Shell с технологиями "био-МЭГ" Technip Energies в рамках создания технологии производства моноэтиленгликоля (МЭГ) из глюкозы. Новая объединенная технология будет коммерциализирована под торговой маркой "Io-2-Glycols" в 2025 году. Фактически Technip Energies будет производить полиэфиры на биологической основе, заменив сырье на основе ископаемого топлива.

Сегодня МЭГ производится из окиси этилена. Благодаря невысокой стоимости и легкости изготовления он имеет обширную область применения – в текстильной промышленности, в производстве пластиковых бутылок и антифризов, в авиации. Также он является важным сырьем в производстве полиэстера. Использование мономера биологического происхождения, позволяет снизить выбросы углекислого газа и уменьшить воздействие на окружающую среду.

Technip Energies – французская технологическая компания, работающая в основном в химическом и энергетическом секторах.

Ранее Technip Energies и американская Anellotech подписали соглашение о совместном развитии и лицензировании процесса Plas-TCat, который разработан для переработки отходов пластмасс в олефины и ароматические углероды.

mrc.ru

Esseco намерена приобрести испанского производителя хлорной продукции Ercros

Esseco намерена приобрести испанского производителя хлорной продукции Ercros

Маркет Репорт -- Итальянская компания Esseco Industrial присоединилась к тендерной гонке за испанского производителя хлора и поливинилхлорида (ПВХ) Ercros (Барселона) после подачи конкурирующего предложения на сумму EUR351,12 млн за Ercros, говорится в сообщении компании.

Это последнее предложение, объявленное Esseco в заявлении Национальной комиссии по рынку ценных бумаг Испании 27 июня, на 6,7% превышает первоначальное предложение о поглощении компанией Bondalti Iberica (Порто-Сальво, Португалия) в размере EUR329,17 млн, объявленное 5 марта. Предложение Bondalti было одобрено Правительством Испании 13 июня.

Любое поглощение должно быть одобрено Национальной комиссией по рынку ценных бумаг Испании.

27 июня Esseco подала совету директоров Ercros запрос на авторизацию добровольного конкурирующего тендерного предложения в размере EUR3,6 за акцию за 100% акций испанской компании. Это соответствует более высокому предложению в размере EUR3,84 за акцию по сравнению с предложением Bondalti в размере EUR3,6 за акцию.

Esseco — семейная промышленная группа, производящая химическую продукцию уже более века. Компания производит хлорщелочь и ее производные, химикаты на основе серы, побочные продукты серы, а также органические кислоты и формиаты для различных промышленных применений в различных секторах, включая агробизнес, фармацевтику, моющие средства, очистку воды и бумагу, среди других.

Ercros производит в общей сложности 127 тыс. тонн хлора и каустической соды в год на своем заводе в Виласеке I. На этом предприятии также производится около 175 тыс. тонн мономера винилхлорида (ВХМ) в год, который поступает на расположенный неподалеку завод по производству ПВХ. Компания экспортирует более 50% своей продукции и производит более 1 млн тонн в год по 150 продуктам в своем портфеле по трем бизнес-направлениям: производные хлора, производство промежуточных химикатов и фармацевтические препараты.

Приобретение испанского производителя хлора позволит португальским или итальянским производителям хлора конкурировать в сегменте хлорщелочи, где ключевые рынки фармацевтических препаратов и систем очистки воды являются ключевыми. Производители хлорщелочи столкнулись с проблемами нестабильности цен на электроэнергию и слабым спросом, при этом цены на хлор, каустическую соду и ПВХ сохранятся на историческом минимуме на протяжении большей части 2023 года.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России (без учета экспорта в Беларусь) составило 986,59 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

mrc.ru