МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за первые семь месяцев текущего года составил 38,1 тыс. единиц, что на 9,8% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.
При этом в июле рынок грузовиков в РФ фактически вернулся к докризисному уровню и составил 6,5 тыс. единиц, что всего на 1,1% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Самой популярной маркой на рынке грузовиков остается KAMAZ, на долю которой в июле пришлось почти 39% от общего объема, что соответствует 2,5 тыс. машин. Это на 14,5% больше, чем год назад. Следом, с большим отставанием, идет другой отечественный производитель - GAZ, рыночный показатель которого составил 680 автомобилей (-11,3%). Самым популярным иностранным брендом на российском рынке новых грузовых машин стала шведская Scania (392 шт.; -3,7%), а еще один шведский бренд - Volvo - занял четвертую строчку рейтинга (338 шт.; -29%). Замыкает пятерку лидеров белорусский MAZ (335 шт.; +0,6%).
Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечали, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.
А по итогам первого полугодия 2020 года рынок новых грузовых автомобилей в России сократился на 11,4% по сравнению с тем же периодом минувшего года и составил 31,6 тыс. единиц. При этом в июне рынок грузовиков в РФ упал на 16% до 5,2 тыс. единиц.
MRC