"Ярославский лак" может возобновить работу в этом году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производитель лакокрасочных материалов "Ярославский лак" может возобновить работу в течение 2020 года, сообщает Rupec со ссылкой на облправительство.

В настоящее время найден новый собственник и стратегический инвестор для обанкротившегося в 2019 году предприятия. В декабре прошлого года производственный комплекс гаврилов-ямского предприятия "Ярославский лак" выкупила компания "Диналак". Она предоставила в департамент инвестиций и промышленности региона проект по организации современного производства связующих для лакокрасочных материалов.

Также была направлена заявка на включение предприятия в число резидентов ТОР "Гаврилов-Ям". Она была одобрена со стороны регионального правительства и направлена в МЭР РФ.

В правительстве области отмечают, что выпуск продукции может начаться уже в текущем году. На предприятии сейчас трудоустроено 11 человек из числа бывших сотрудников. Всего будет создано 26 рабочих мест. В модернизацию производства было вложено 4,6 млн рублей.

"Ранее удалось сохранить рабочие места и возобновить производства на НПЗ имени Менделеева, заводе дорожной техники "Раскат", "Верфи братьев Нобель", Ярославском ликеро-водочном заводе и ряде других предприятий", - прокомментировал заместитель председателя правительства области Максим Авдеев.

Ранее сообщалось, что компания "Гамма Колор Рус" получила кредит на сумму 24 млн рублей на строительство завода порошковых покрытий. Компания планирует построить в Щелково завод по выпуску индустриальных и архитектурных ЛКМ. Мощность производства составит 65 тонн в месяц или 780 тонн в год.

"Ярославский лак" был признан банкротом в 2019 году, было остановлено производство и введено конкурсное управление. Предприятие имело задолженности по заработной плате перед сотрудниками, а также долги перед кредиторами.
MRC

Европейский совет утвердил налог на непереработанные пластиковые отходы с 2021 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейский совет (высший политический орган Евросоюза) утвердил введение "пластикового налога" с 1 января 2021 года, сообщает Rupec со ссылкой на пресс-службу европейской ассоциации переработчиков (EuPC).

С одного килограмма непереработанных пластиковых отходов государства-члены ЕС будут уплачивать EUR0,8 в бюджет ЕС.

Организации дали разные оценки новому законопроекту. ЕК оценила новый налог как "вклад в бюджет ЕС, направленный на стимулирование увеличения переработки пластиковых отходов". В то же время представители Европейской ассоциации переработчиков отмечают, что он может иметь противоположный эффект. Дальнейшие фискальные меры не являются самым эффективным инструментом для стимулирования инноваций и инвестиций, которые необходимы для достижения намеченных целей политики "Зеленого соглашения".

"Поскольку доходы от пластикового налога ЕС не предназначены для инвестирования в инфраструктуру утилизации и переработки отходов, это не увеличит переработку пластиковых отходов в Европе", - заявил управляющий директор EuPC Александр Дангис.

По его мнению, это приведет к дальнейшему увеличению затрат на переработку пластика и будет способствовать переходу на другие упаковочные материалы с большим воздействием на окружающую среду. Чтобы по-настоящему повысить показатели переработки по всей Европе и защитить окружающую среду, требуется налогообложение захоронения отходов пластиковой упаковки, убежден он.

Так, улучшение процесса переработки пластиковой упаковки требует значительных инвестиций по всей цепочке создания стоимости пластмасс. Это инвестиции в инновации, новое оборудование, в разработку экологичного дизайна пластиковой упаковки и тд.

Ожидаемые доходы от нового налога составят околоEUR 6-8 млрд в год, примечательно, что эти средства не будут использованы для инвестирования в экономику замкнутого цикла.

Ранее сообщалось, что отходы от борьбы с COVID 19 усилили загрязнение окружающей среды пластиком. Карантин, введенный в различных странах в связи с COVID-19, привел к резкому снижению выбросов парниковых газов на 5%, однако использованные маски, защитные перчатки и бутылки из-под дезинфицирующей жидкости усилили загрязнение пластиком окружающей среды, говорится в докладе, опубликованном в понедельник Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
MRC

Hyundai подала ходатайство в ФАС о покупке завода GM в Петербурге

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российская структура Hyundai — "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" — подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России ходатайство о покупке мощностей завода General Motors в Санкт-Петербурге, следует из базы регулятора, сообщает Интерфакс.

"В ФАС России поступило ходатайство ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" о получении в собственность находящихся на территории РФ 94,83% основных производственных средств ООО "Дженерал Моторз Авто"… заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии сделки, заявленной в ходатайстве, на состояние конкуренции", — говорится в материалах ФАС. "Дата регистрации 24.07.2020", — добавляется на сайте регулятора.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в декабре 2019 года сообщал журналистам, что автосборочным заводом американской General Motors (GM) в Санкт-Петербурге интересуется компания, которая хочет расширить свой кластер в регионе. Ее название он не говорил.

Ранее сообщалось. что продажи Hyundai в России по итогам первых шести месяцев текущего года составили 63 852 машины, что на 27% ниже аналогичного показателя прошлого года. В июне же российские дилеры Hyundai реализовали 13 373 автомобилей, что на 18% меньше, чем годом ранее.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге был открыт в 2008 году, инвестиции в проект составили около 300 миллионов долларов. На предприятии собирали ряд массовых моделей Chevrolet и Opel, который тогда принадлежал GM. Однако весной 2015 года компания приняла решение остановить производство и полностью законсервировать сборочную площадку.

Бренд Opel покидал российский рынок целиком, а Chevrolet остался в виде СП с "АвтоВАЗом", который и поныне выпускает Chevrolet Niva в Тольятти. Кроме этого, GM импортирует в Россию премиальные модели Chevrolet и Cadillac. В конце 2019 года Opel, перешедший под контроль группы Peugeot-Citroen, возобновил продажи в России, предлагает ряд моделей, одна из которых импортируется из Германии, сборка второй налажена на калужском заводе PSA.
MRC

Taiyo Petrochemical повысила до 90% загрузку на производстве стирола в Убе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Taiyo Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в июле-августе держать загрузку на производстве стирола в Убе (Ube, префектура Ямагути, Япония) на уровне 90%, сообщает Polymerupdate.

Компания повысила загрузку производства мощностью 379 тыс. тонн стирола в год с предыдущих 80%, так как намерена нарастить запасы перед ремонтом.

Завод работал на уровне 70% в марте, тогда как в феврале загрузка была на уровне 75-80%, а в январе - около 90% из-за экономической целесообразности.

Другими производителями мономера стирола в Японии являются Idemitsu Kosan Co, Asahi Kasei Chemical и Denka.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам мая текущего года 29,99 тыс. тонн против 41,78 тыс. тонн в прошлом году. В отчетном месяце по сравнению с маем 2019 года снижение потребления составило 28%. За пять месяцев 2020 года общее расчетное потребление в стране снизилось на 10% относительно показателя годом ранее и составило 186,67 тыс. тонн.

Taiyo Petrochemical Co. Ltd. производит нефтехимическую продукцию. В частности, компания производит и продает мономер стирола.
MRC

Bridgestone (Huizhou) Synthetic Rubber провела профилактику на заводе БСК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Bridgestone (Huizhou) Synthetic Rubber провела профилактические работы на заводе по выпуску бутадиен-стирольного каучука (БСК) в Хуэйчжоу (Huizhou, Китай), сообщил Polymerupdate.

Так, ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 50 тыс. тонн БСК в год были начаты 6 июня текущего года и завершены в конце июня. Первоначально же Bridgestone (Huizhou) Synthetic Rubber собиралась провести техническое обслуживание на этом заводе с 22 мая по 5 июня текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала завод БСК в Хуэйчжоу на плановую профилактику с 28 мая по 10 июня, а также - с 27 декабря 2019 года по 5 января этого года.

Бутадиен-стирольный каучук обладает отличным сочетанием функциональных свойств в различных областях применения. Этот каучук считают лучшим каучуком общего назначения благодаря отличным свойствам высокой стойкости к истиранию и высокому проценту наполняемости.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам мая текущего года 29,99 тыс. тонн против 41,78 тыс. тонн в прошлом году. В отчетном месяце по сравнению с маем 2019 года снижение потребления составило 28%. За пять месяцев 2020 года общее расчетное потребление в стране снизилось на 10% относительно показателя годом ранее и составило 186,67 тыс. тонн.

Компания Bridgestone Huizhou Synthetic Rubber Co. Ltd. производит и реализует резиновые изделия. Компания производит синтетические каучуки, бутадиен-стирольные каучуки и другие продукты.
MRC