МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, " в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце, сообщил Автостат.
Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят.
Ранее отмечалось, что эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.
Директор департамента управления производством Александр Лавров подчеркнул, что КАМАЗ обеспечен заказами в расчете на пятидневную рабочую неделю. Центр закупок гарантировал, что проблем с поставками комплектующих для нужд производства не будет.
В соответствии с политикой закупок компании по каждой позиции номинировано несколько поставщиков. Кроме того, на КАМАЗе ведется трехмесячное планирование, поэтому потенциальные угрозы отслеживаются заблаговременно. Своевременная работа с поставщиками, подбор альтернативных партнеров в случае неготовности основных поставщиков стабильно продолжать поставки по заключенным договорам позволили компании оперативно реагировать на изменения и держать ситуацию под контролем. Еще в январе, оценив по просьбе КАМАЗа потенциальные угрозы и собственные возможности, большинство поставщиков подтвердили свои обязательства. Тем же, кто не смог гарантировать поставки нашли альтернативу.
Также, в связи с увеличением спроса на грузовики "КАМАЗ" на фоне ситуации с коронавирусом и ростом количества заказов от АО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ", на производстве было принято решение об увеличении темпа сборки автомобилей. Суточный темп сборки автомобилей "КАМАЗ" в марте увеличен до 170 штук.
"В январе и феврале темп сборки автомобилей был 160, в течение марта производство будет держать темп 170", - сообщил Александр Лавров. Он также пояснил, что мартовские изменения не потребуют привлечения дополнительных ресурсов: производство с увеличением темпа сборки справится.
Ранее отмечалось, что КАМАЗ в этом году возобновил производство автомобилей после корпоративного зимнего отпуска с 23 января. В соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 - на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд руб. Основные усилия КАМАЗа в 2020 году будут направлены на вывод на рынок нового поколения автомобилей К5, флагманом которого стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Серийное производство этих автомобилей будет запущено в 2020 году.
Также сообщалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC