Автоконцерны в России просят возобновить выплату компенсаций ввозных пошлин на автокомпоненты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, Nissan, Renault, группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ, "Соллерс" Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты, сообщает Коммерсант.

Мера была запущена в конце октября 2018 года с целью сохранения условий работы концернов, работающих в режиме промышленной сборки.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

В письме автоконцернов говорится, что они не получают компенсации с декабря 2018 года, недостача оценена в 5,9 млрд руб. (без учета компенсаций производителям компонентов). Прекращение выплат за месяц до конца года источники объясняют тем, что они производились за прошедший месяц, а в январе 2019 года претендовать на субсидии было уже нельзя: срок действия постановления ограничен 2018 годом.

Концерны просят не только возобновить программу, но и открыть доступ к компенсациям компаниям, подписавшим СПИК (дает налоговые льготы в обмен на инвестиции), если те выполнили условия промсборки.

Ранее сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого создается обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для развития производства линейки Ford Transit в России. Церемония подписания СПИК состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума 7 июня 2019 года.
MRC

Производство полимерных труб и фитингов могут открыть в Нижнекамске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Симпл" претендует на получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в Нижнекамске, сообщает Тatcenter.

Компания намерена ежемесячно выпускать до 80 км полимерных труб, а также фитинги. Поставщиками сырья для предприятия будут СИБУР и Нижнекамскнефтехим.

Заявка производителя одобрена районным инвестиционным советом и будет вынесена на республиканский уровень.

Нижнекамск получил статус ТОСЭР в конце 2017 года. За это время резидентами территории стали 8 компаний. Задача на 2019 год — привлечь еще 8 резидентов.

Ранее сообщалось, что в августе 2018 года Уральский производитель полипропиленовых труб и фитингов "ПК-Контур" запустил единственное в Свердловской области производство полимерных композиционных материалов, которые применяются в производстве напорных труб, бытовой техники, автокомпонентов, электротехники, пластиковой упаковки и пр.
MRC

Страны "большой двадцатки" договорились о борьбе с пластиком в океанах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Соглашение по сокращению пластиковых отходов в мировом океане достигнуто в Японии министрами охраны окружающей среды стран "большой двадцатки", сообщает DW.

Первое международное соглашение по сокращению пластиковых отходов в мировом океане достигнуто в воскресенье, 16 июня, на встрече G20 в Японии.

В договоре сформулированы общие для всех правила по борьбе с пластиковым загрязнением, заявил министр охраны окружающей среды Японии Ёсиаки Харада по окончании двухдневной встречи, в которой принимали участие его коллеги из стран "большой двадцатки".

В соглашении прописаны конкретные меры против загрязнения пластиковыми отходами, предусмотрена поддержка инноваций в этой области и улучшение научных методов анализа и наблюдения.

В то же время некоторые формулировки соглашения остаются весьма расплывчатыми, а его выполнение будет осуществляться на добровольных началах.

Кроме того, раз в год предполагается выпускать отчет о том, как продвигается работа по борьбе с пластиковыми отходами.

Соглашение, достигнутое на саммите G20 - лишь первый шаг к решению проблемы, недостаточно рассчитывать только на добровольные действия, заявили в японском отделении Greenpeace. Необходимо принять обязательные для всех правила по борьбе с пластиковыми отходами с четко прописанными целями и планом действий.

Ежегодно мировой океан принимает около восьми миллионов тонн пластикового мусора. Наибольшую опасность представляет микропластик - частицы размером менее пяти миллиметров, проникающие в организмы морских жителей и птиц. Они могут попадать и в человеческую пищу.

Ранее сообщалось, что использование определенных одноразовых предметов из пластика будет запрещено в Канаде с 2021 года.
MRC

Импорт ЛПНП в Индию вырос в марте на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) в Индию увеличились в марте текущего года на 3,05% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 26,96 тыс. тонн против 26,16 тыс. тонн в марте 2018 года.

По отношению же к февралю 2019 года (21,05 тыс. тонн) данный показатель показал прирост на 28,1%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за первые три месяца текущего года поставки ЛПНП на российский рынок сократились на 10% до 89,37 тыс. тонн. Снизились объемы импорта из Ближнего Востока, тогда как производство выросло на 1%.
MRC

Экспорт ЛПНП из Индии снизился в марте почти на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) из Индии на другие мировые рынки сократились в марте текущего года на 2,55% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, экспорт материала из страны составил за отчетный период 34,82 тыс. тонн против 35,73 тыс. тонн в марте 2018 года.

По отношению же к февралю 2019 года (29,24 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал прирост на 19,1%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за первые три месяца текущего года поставки ЛПНП на российский рынок сократились на 10% до 89,37 тыс. тонн. Снизились объемы импорта из Ближнего Востока, тогда как производство выросло на 1%.
MRC