Маржа производства МЭГ в Европе упала в конце апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа при производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) на европейском рынке сократилась на четвертой неделе апреля, сообщил ICIS.

Так, интегрированная маржа при выпуске материала в контрактном сегменте снизилась на 1,4% по сравнению с уровнем предыдущей недели, в то время как в спотовом сегменте этот показатель показал сокращение на 12,4%.

Между тем, стоимость сырьевых компонентов для работы нафтовых крекинг-установок увеличилась в регионе на последней неделе апреля, как и контрактные и спотовые цены на сопутствующую продукцию из нафты.

Контрактные цены МЭГ в Европе были стабильными за отчетный период, а спотовые котировки снизились.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в течение апреля резких изменений на российском рынке ПЭТ не произошло. Перед началом сезона пикового спроса на гранулят и преформу ситуация на рынке спокойная. Азиатские котировки на сырье и ПЭТ снижались в конце апреля, что оказывает понижающее давление на стоимость российского материала в ближайшей перспективе.
MRC

Экспорт ПП из Китая увеличился в феврале на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полипропилена (ПП) из Китая на другие мировые рынки выросли в феврале текущего года на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Таким образом, экспорт ПП из страны за отчетный период составил 20,21 тыс. тонн.

По отношению же к январю 2019 года (33,51 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал падение на 40%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию сократился по итогам первых двух месяцев текущего года на 18% в сравнении с аналогичным показателем 2018 годом и составил 23,8 тыс. тонн. Наиболее существенно сократился импорт гомополимера пропилена (ПП-гомо).
MRC

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" в первом квартале увеличил выпуск продукции на 2,9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- НПП "ПОЛИПЛАСТИК", крупнейший в России производитель термопластичных композиционных материалов, в первом квартале увеличил выпуск продукции на 2,9%, говорится в сообщении компании.

Основными потребителями композиционных материалов в России по-прежнему являются автопроизводители. В этой отрасли доля НПП "ПОЛИПЛАСТИК" составила 33% от всех полимерных компаундов поставленных для автомобильной промышленности в прошлом году.

Компания отмечает, что в первом квартале особое внимание уделялось развитию и реализации проектов в области безгалогенных материалов для волоконно-оптических и силовых кабелей. Кроме того, в ближайшее время должны завершиться испытания материалов для нефтепогружных кабелей. Результатом исследований стало участие в выставке Cabex 2019, в ходе которой удалось достичь договоренности об испытаниях и внедрении представленных марок на производствах лидирующих кабельных заводов России.

Компания отмечает, что благодаря увеличению производительности линий экономия в энергозатратах достигла 1,5%.

Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" в 2018 году реализовал более 80 тыс. тонн полимерных композиционных материалов. Продажи относительно 2017 года выросли на 4,5%.

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов и полимерного сырья для переработки методом литья под давлением, литьем с раздувом и экструзией. Компания является крупнейшим поставщиком композиционных материалов и полимерного сырья в Москве и других городах России, ежегодно увеличивает на 10-12% объем своего производства. Имеет более 35% российского рынка композиционных полимерных материалов инженерно-технического назначения.

MRC

Sinopec Maoming Petrochemical перезапустила линию ПВД № 1 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 26 апреля возобновила производство на линии № 1 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай), сообщил ICIS источник рынка.

По его словам, данная линия мощностью 120 тыс. тонн в год была закрыта 11 апреля из-за нехватки сырья - этилена.

Ранее отмечалось, что в этом году Sinopec Maoming уже останавливала эту линию на внеплановую профилактику с 14 по 22 марта.

А в прошлом году компания закрывала линию ПВД № 1 в Гуандуне на плановый ремонт с 25 марта по 2 апреля, а также с 9 по 22 мая и с 24 июля по 2 августа.

На площадке в провинции Гуандун Sinopec Maoming также управляет еще одной линий ПВД мощностью 280 тыс. тонн в год, которую компания останавливала в 2018 году на непродолжительное техническое обслуживание с 8 по 12 января, а также с 14 по 25 июля.

Кроме того, на этой площадке находятся предприятие по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 350 тыс. тонн и завод по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 200 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, d марте расчетное потребление ПВД сократилось в России до 41,27 тыс. тонн против 44,29 тыс. тонн месяцем ранее. Отдельные производители нарастили объемы экспорта. За первые же три месяца расчетное потребление ПВД в РФ составило 136,48 тыс. тонн, что на 8% меньше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы наработки ПВД со стороны отдельных производителей, а экспорт, наоборот вырос на 10%.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

BMW хочет построить собственный завод в Калининградской области

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Баварский автоконцерн BMW намерен подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода "Автотор", на котором уже более 20 лет в отверточном режиме собираются машины марки, сообщает Автостат.

В Минпромторге подтвердили наличие отдельной заявки на СПИК от BMW. Как сообщили в администрации Калининградской области, BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от "Автотора".

Режим калининградской особой экономической зоны предполагает, что в течение первых шести лет с резидентов не взимаются налоги на прибыль, землю и имущество. Ранее предполагалось, что баварский концерн выйдет на подписание специнвестконтракта не самостоятельно, а совместно с калининградским предприятием. Создание BMW собственного завода в Храброво и уход с "Автотора" могут нанести последнему как финансовый, так и имиджевый урон.

Линейка BMW на калининградском конвейере представлена седанами 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверами X1, Х3, X4, X5 и X6. В пресс-службе «Автотора» сообщили, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года. Информацию об уходе BMW с их сборочных мощностей в калининградском предприятии не прокомментировали. В 2018 году калининградский автозавод произвел 203375 машин, при этом чуть более 10% из них пришлсоь на BMW (20821 шт.).

Также стоит отметить, что по итогам первого квартала 2019 года немецкий бренд стал лидером премиального сегмента на российском авторынке. Так, за этот период дилеры BMW в нашей стране реализовали 9685 автомобилей – на 22% больше, чем годом ранее. Как отмечает генеральный директор BMW Group Россия Штефан Тойхерт, продолжительному росту BMW на российском рынке способствует, прежде всего, самая «молодая» линейка автомобилей в премиум-сегменте. "Мы полностью обновили линейку BMW X, а это ключевые модели для рынка страны. Ценообразование тоже играет большую роль", – заявил он.

Ранее сообщалось, что с 1999 года автомобили BMW выпускаются крупноузловым способом на мощностях калининградского Автотора. На Автоторе выпускаются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства составляет около 40 тыс. автомобилей в год.

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).
MRC