Mitsui Phenols в январе загрузила завод фенола и ацетона в Сингапуре на 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод фенола и ацетона компании Mitsui Phenols Singapore, "дочки" японской Mitsui Chemicals, на острове Джуронг (Jurong Island, Сингапур) работает в январе с 90%-ой загрузкой мощностей, сообщил ICIS источник в компании.

Мощность данного предприятия составляет 310 тыс. тонн фенола и 188 тыс. тонн ацетона в год.

В настоящее время диапазон цен бензола и фенола находится на рекордно высоком уровне в Азии по сравнению с тем же периодом годом ранее, поэтому производители фенола стремятся работать с высокой загрузкой мощностей.

Ранее отмечалось, что компания с 1 апреля 2017 года подняла загрузку мощностей на заводе фенола и ацетона в Сингапуре до 90%. А до этого, с 1 января 2017 года, предприятие на острове Джуронг было загружено на 80% из-за сокращенных поставок сырья бензола. Однако уже в конце апреля прошлого года Mitsui Phenols снова понизила загрузку мощностей до 80%.

Компания также управляет заводом по производству бисфенола А (БФА) на той же площадке суммарной мощностью двух линий 155 тыс. тонн в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства БФА, который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, по итогам одиннадцати месяцев 2017 года импорт поликарбоната (ПК) и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси вырос на 24% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года: с 10,6 тыс. тонн до 13,2 тыс. тонн. В ноябре поставки ПК и композиций из стран дальнего зарубежья составили 1,21 тыс. тонн против 1,19 тыс. тонн месяцем ранее.

Mitsui Chemicals - японская химическая компания - является частью конгломерата Mitsui. Компания имеет товарооборот около USD15 млрд и владеет предприятиями в Японии, Европе, Китае, Юго-Восточной Азии и США. Компания в основном производит специализированные химические материалы, нефтехимические
продукты и базовые полимеры.
MRC

Спотовые цены ПВХ в Европе снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые внутренние цены поливинилхлоридные (ПВХ) в Европе снизились на прошлой неделе на фоне слабого спроса в Центральной и Восточной Европе, сообщает ICIS.

Спотовые цены находились на уровне EUR900-950 за тонну, FD, что на EUR20 ниже по сравнению с предыдущей неделей.

Источники сообщили, что, хотя в некоторых частях Европы по-прежнему доступны спотовые цены в пределах EUR900 за тонну, FD. Потребление ПВХ в некоторых частях Центральной и Восточной Европы низкое на фоне праздников и холодов, поэтому мало покупателей ПВХ по ценам выше 900 евро за тонну FD.

Сезонный спрос на ПВХ относительно невелик в январе из-за холодной погоды и медленного начала работы после новогодних праздников. В настоящее время европейский рынок считается сбалансированным в плане спроса и предложения.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России спрос на ПВХ со стороны местного рынка по-прежнему низкий, ценовая ситуация на контрактном и спотовом рынке с начала месяца стабильная. Несмотря на низкий спрос, избытка предложения смолы на рынке не ощущается. На фоне отсутствия избытка предложения и роста цен на внешних рынках российские производители намерены в феврале добиться дальнейшего повышения контрактных цен. Речь пока идет о росте цен как минимум на 1,000 руб. за тонну.
MRC

Sabic подняла февральскую контрактную цену МЭГ для Азии на USD90 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sabic, крупнейшая саудовская нефтехимическая компания, повысила контрактную цену моноэтиленгликоля (МЭГ) для поставок материала на азиатский рынок в феврале на USD90 за тонну относительно январского уровня цен, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, контрактные цены МЭГ компании на февральские поставки в Азию будут находится на уровне USD1 160 за тонну, CFR Азия.

Ранее отмечалось, что на январские поставки МЭГ в Азию Sabic подняла контрактную цену на материал на USD20 за тонну по отношению к декабрю 2017 года, установив ее на уровне USD1 070 за тонну, CFR Азия.

А до этого Sabic повысила контрактную цену МЭГ для поставок в декабре прошлого года в азиатском регионе на USD30 за тонну относительно ноябрьских цен - до USD1 050 за тонну.

МЭГ является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость ПЭТ на внутреннем российском рынке продолжает расти. Спотовые покупатели сообщают о дефиците материала российского производства и высоких ценах. Производители сообщают об очень хорошем уровне продаж для текущего времени года. Цены китайского ПЭТ с учетом доставки в порт Восточный на прошлой неделе находились в диапазоне USD1 135-1 150 за тонну, без учета НДС.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена. Sabic сократил чистую прибыль за прошлый год на 7% до SR23,43 млрд (саудовских реалов), что эквивалентно USD6,24 млрд, на фоне снижения средней цены реализуемой продукции и возросших объемов продаж.
MRC

Спотовые цены ЛПНП C4 стабильны в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены бутеновых марок линейного полиэтилена (ЛПНП) C4 были стабильными на европейском рынке в январе, также как и ежемесячные контрактные цены, в понедельник сообщил ICIS.

В начале января велись переговоры по некоторым более высокии котировкам, но медленный старт во многих регионах и довольно большие запасы материала у покупателей и продавцов привели к тому, что для продавцов трудно было добиться желаемого повышения цен.

По словам некоторых источников рынка, высокие котировки нефти привели к тому, что на рынке есть ожидания потенциального увеличения цен ЛПНП в феврале, если запасы материала будут ликвидированы.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ЛПНП продолжает постепенно дешеветь, в частности, подешевел бутеновый полиэтилен. Сделки на поставки ближневосточного и российского ЛПНП С4 на прошлой неделе заключались в диапазоне 89 000-92 000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.
MRC

Две нитки "Турецкого потока" будут запущены в срок - до конца 2019 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Две нитки проекта "Турецкий поток", который реализует Газпром, крупнейшая энергетическая компания мира, будут запущены в срок - до конца 2019 года, сообщили Ведомости со ссылкой на слова председателя правления компании Алексея Миллера.

Это станет возможным благодаря тому, что Газпром получила официальное разрешение на строительство второй нитки "Турецкого потока", которую начал укладывать еще полгода назад.

Так, 19 января Турция официально подтвердила свое согласие на строительство морской части второй нитки "Турецкого потока". Соответствующее разрешение на укладку трубы в своих прибрежных водах страна передала по дипломатическим каналам, сообщил 19 января Газпром.

"Теперь абсолютно точно обе нитки газопровода будут запущены в эксплуатацию в срок, до конца 2019 года", - цитируются в сообщении слова председателя правления компании Алексея Миллера.

"Турецкий поток" является новым экспортным газопроводом Газпрома, который должен принять на себя часть экспортного потока российского газа, идущего сейчас транзитом через Украину. Проект трубы предполагает прокладку по дну Черного моря из России в Турцию двух ниток газопровода мощностью 15,75 млрд куб. м в год каждая. Первая предназначена для снабжения газом внутреннего рынка Турции, вторая же должна пройти транзитом через территорию страны и обеспечить поставки в страны Южной и Юго-Восточной Европы.

Строительство морской части трубопровода началось в мае 2017 года, но на тот момент Газпром официально сообщал только о проведении работ по укладке первой нитки. 23 июня она вышла на "глубокую воду", где к работам приступило судно-трубоукладчик Pioneering Spirit (принадлежит швейцарской Allseas).

В середине июля выяснилось, что, несмотря на отсутствие в тот момент подтверждений от Турции, Газпром приступил к укладке мелководной части и второй нитки трубопровода. Эту информацию Ведомостям подтверждали один из контрагентов подрядчика и федеральный чиновник. Работы проводило судно Audacia той же компании.

Скорее всего, уже тогда у Газпрома были гарантии от турецкой стороны, что разрешение на вторую нитку будет выдано, предполагает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко.

"В противном случае компания не рискнула бы начинать строительство. Таким образом, сообщение о получении разрешения - скорее формальность", - считает он.

Газпром впервые косвенно подтвердил, что работы по строительству морской части второй нитки "Турецкого потока" начались только 31 августа. Во время проведения селекторного совещания А.Миллер сообщал, что на морском участке трубопровода уложено уже 220 км "суммарно по двум ниткам".

На сегодняшний день это значение выросло до "более 760 км", сообщает Газпром. Около 224 км из уже построенной морской части газопровода приходится на вторую - "европейскую" нитку. По данным системы позиционирования судов, в сентябре 2017 года Pioneering Spirit подцепил ее уже уложенную на мелководье часть и довел до границ российской исключительной экономической зоны. После этого трубоукладчик продолжил работу над первой ниткой, разрешение на строительство которой в турецких водах компания уже имела.

Протяженность морского участка "Турецкого потока" - около 930 км. 17 января Газпром сообщил, что в районе населенного пункта Кыйыкей, куда должны прийти обе нитки газопровода, началось строительство приемного терминала. Им занимается британская Petrofac. Оператором проекта строительства трубопровода (100%-ная "дочка" Газпрома South Stream Transport B.V) все необходимые для этого разрешения были получены, пошлины уплачены, сообщал Интерфакс.

Ранее отмечалось, что инвестиции в две нитки морского участка газопровода "Турецкий поток" запланированы в размере EUR7 млрд, о чем говорится в пояснительной записке к законопроекту о ратификации межправительственного соглашения по газопроводу. Тогда же, в декабре 2016 года, сообщалось, что проектирование, строительство и эксплуатацию морского участка будет реализовывать компания со 100% российским участием. Реализацией сухопутного участка, создаваемого для соединения первой нитки морского участка с действующей газотранспортной системой Турции, будет заниматься компания со 100% турецким участием.

Как сообщала компания Маркет Репорт, обе нитки должны быть построены до декабря 2019 года.

ПАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 тыс. км). Является мировым лидером отрасли.
MRC