Маркет Репорт -- Общественная палата России разработает меры по сокращению маркетплейсами объемов используемых упаковочных материалов, используемых при доставке грузов, сообщает Коммерсант.
Возможными мерами называются введение экосбора для онлайн-магазинов и продавцов, а также переход на унифицированную упаковку.
"Маркетплейсы радикально увеличили количество одноразовой упаковки и логистических упаковочных материалов. Еще одна проблема — значительный объем возврата и нереализованных товаров, которые зачастую отправляются на свалки. Если этот поток не регулировать, то он будет расти быстрее, чем усилия по восстановлению экосистем", – заявил статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров.
По его словам, маркетплейсы и продавцы, работающие через них, должны участвовать в финансировании систем сбора, сортировки, переработки вторсырья. А вырученные средства "логично направлять на восстановление экосистем в регионах, где отходы наносят наибольший ущерб".
Обсуждались также вопросы перехода службами доставки готовой еды оборотную (многоразовую) тару. Отдельно на круглом столе рассмотрели ситуацию с полиэтиленовыми пакетами.
Все предложения, прозвучавшие в ходе круглого стола, направят бизнесу и органам госвласти. Общественная палата сформирует рабочую группу для дальнейшей проработки данного вопроса.
Ранее Минприроды РФ обнародовало свои предложения по ставкам и коэффициентам экосбора. Они предполагают рост платежей в полимерной промышленности в 5–9 раз.
mrc.ru