Цены этилена снижаются в некоторых частях Азии

Цены этилена снижаются в некоторых частях Азии

Маркет Репорт -- Цены этилена снизились в Корее и Японии на прошлой неделе, тогда как в других частях азиатского региона они оставались стабильными, сообщает Polymerupdate.

Источник на рынке в Азии сказал, что заявки и предложения на грузы с фиксированной ценой ограничены из-за неопределенности в восходящем направлении, что подчеркивает более широкую атмосферу осторожности и управления рисками на товарных рынках. Покупатели учитывают сложное взаимодействие геополитических, экономических, технологических и нормативных влияний, которые приводят к осторожной рыночной атмосфере.

Поскольку участники реагируют на эту неопределенность, динамика рынка меняется, что приводит к сокращению долгосрочных обязательств и большему акценту на краткосрочную гибкость.

Источник добавил:"На китайском рынке были более низкие цены. Падение цен на внутренних китайских рынках, связанное с избытком предложения и пессимистичным прогнозом спроса в сегменте переработки, отражает проблемы торговли сырьевыми товарами. Участники испытывают давление как со стороны спроса, так и со стороны предложения, что приводит к изменению цен, которое отражает текущие рыночные условия. Покупатели в этой отрасли внимательно следят за этими тенденциями и корректируют свои стратегии в соответствии с меняющимися обстоятельствами, поскольку как сценарий предложения, так и спрос в нисходящем направлении могут существенно повлиять на рыночные показатели в будущее.

В прошлую пятницу цены этилена на условиях FOB Корея были на уровне USD730-740 за тонну, а цены этилена на условиях FOB Япония были на уровне USD725-735 за тонну, что USD5 ниже, чем на предыдущей неделе.

Между тем цены этилен на условиях CFR Юго-Восточная Азия были на уровне USD845-855 за тонну, а цены этилена CFR Северо-Восточная Азия были на уровне USD775-785 за тонну.

В Юго-Восточной Азии участники рынка внимательно следят за возможным запуском новых установок крекинга в Индонезии и Малайзии, поскольку эти изменения могут существенно повлиять на существующий баланс рынка. Тем не менее, за предыдущую неделю на рынках Юго-Восточной Азии было мало переговоров. Это снижение активности обусловлено сохраняющейся слабостью спроса на полиэтилен, что ограничивает общее участие на рынке. Поэтому, хотя запуск новых производственных мощностей может изменить динамику рынка, существующие ограничения спроса поддерживают обсуждения на относительно низком уровне.

Ранее сообщалось, что Lotte Chemical Indonesia (LCI, дочернее предприятие Lotte Chemical) запустила новую установку пиролиза на нафте в Чилегоне (Индонезия). Комплекс будет ежегодно выпускать 1 млн тонн этилена и 520 тыс. тонн пропилена, а также продукцию последующих переделов.

mrc.ru

Lotte Chemical Indonesia остановила крекинг-установку в Чилегоне из-за технических проблем

Lotte Chemical Indonesia остановила крекинг-установку в Чилегоне из-за технических проблем

Маркет Репорт -- Lotte Chemical Indonesia, LCI, дочернее предприятие Lotte Chemical, остановила свою крекинг-установку в Чилегоне (Индонезия) в начале июня 2025 года из-за технических проблем, сообщает Polymerupdate.

Более подробную информацию о продолжительности остановки узнать не удалось. Расположенная в Чилегоне, Индонезия, крекинг-установка имеет производственную мощность 1 млн тонн этилена и 520 тыс. тонн пропилена. Кроме того, в конце мая компания запустила производство бутадиена мощностью 140 тыс. тонн в год на той же площадке.

Реализация проекта по строительству интегрированного нефтехимического завода в Чилегоне началось в 2022 году. Инвестиции в проект оцениваются в USD4,4 млрд.

LCI уже заключила долгосрочное соглашение о ежегодной поставке 150 тыс. тонн этилена химической компании PT Asahimas Chemical, которая специализируется на производстве основных химикатов.

mrc.ru

Marubeni подписала соглашение о закупке зеленого аммиака, произведенного в Китае

Marubeni подписала соглашение о закупке зеленого аммиака, произведенного в Китае

Маркет Репорт -- Японская Marubeni подписала долгосрочное соглашение о закупке зеленого аммиака с компанией Envision Energy Co. во Внутренней Монголии, Китай, говорится в сообщении компании.

В настоящее время Envision разрабатывает коммерческий завод по производству зеленого водорода и аммиака, полностью работающий на зеленой электроэнергии. Начальная фаза производства, запущенная в начале прошлого года, нацелена на производственную мощность 300 тыс. тонн зеленого аммиака в год, с планами по масштабированию до общей мощности 1,5 млн тонн в год после завершения.

Marubeni согласилась закупить определенный объем зеленого аммиака и будет поставлять его клиентам в различных отраслях, включая химическую промышленность, производство удобрений и чистую энергию.

Зеленый аммиак - это аммиак, произведенный с использованием зеленого водорода и 100% или близкой к 100% возобновляемой энергии, с практически нулевыми выбросами парниковых газов.

Ранее сообщалось, что Exxon Mobil подписала долгосрочное соглашение о поставке 250 тыс. тонн низкоуглеродного аммиака ежегодно японской торговой компании Marubeni, заявил американский нефтяной производитель в прошлую среду, представляя собой первое подписанное клиентское соглашение Exxon по плану строительства водородного химического завода в Бейтауне, Техас. Соглашение является шагом вперед в усилиях Exxon по строительству крупнейшего в мире низкоуглеродного водородного завода на своем нефтекомплексе в Бейтауне.

mrchub.com

Химическая переработка отходов пластмасс в 2 раза дороже первичного производства

Химическая переработка отходов пластмасс в 2 раза дороже первичного производства

Маркет Репорт -- Химическая переработка отходов пластмасс может достичь паритета затрат с производством первичных полимеров в Европе через 20–30 лет, согласно отчету американской консалтинговой компании Bain & Company.

По ее данным, переработка полиолефинов методом пиролиза в настоящее время в 2 раза дороже, чем производство первичных полимеров в Европе.

"Наш анализ показывает, что химическая переработка может стать конкурентоспособной с первичным производством, как только совокупный мировой объем достигнет 650 млн тонн полиолефинов, переработанных путем пиролиза, при условии что первичная цена составит EUR1 250 за тонну и будет зависеть от более широких рыночных условий", — сказал Марк Портер (Mark Porter), глава глобальной практики Bain & Company по химическим веществам.

Консалтинговая компания предполагала, что затраты, связанные с конверсией нафты в полиолефины, останутся постоянными в течение прогнозируемого периода, как и предполагаемые затраты на сырье, за исключением сортировки.

"Достижение паритета затрат займет не менее 20–30 лет, и к тому времени вторично переработанный пластик будет составлять примерно 20–30% от общего спроса на пластик", — добавил Марк Портер.

Доля рынка вторично переработанного пластика в размере 20–30% аналогична уровням проникновения, наблюдаемым в других отраслях, таких как солнечная и ветровая энергетика, когда они достигли своих переломных моментов по сравнению с существующими технологиями.

Достижение паритета затрат потребует совокупных глобальных капитальных затрат в размере не менее EUR400 млрд в базовом сценарии при совокупной надбавке к стоимости примерно в EUR270 млрд, говорится в отчете.

Анализ предполагает, что для достижения паритета затрат в Европе потребуется не менее 20–30 лет. Однако точные сроки будут зависеть от нескольких факторов, включая динамику цен на первичные полиолефины, темпы глобального внедрения химической переработки, технологические достижения и любые систематические изменения в ландшафте управления отходами, например экономические модели.

Поскольку объемы химически переработанного пластика будут слишком ограниченны в течение длительного периода времени, химическая переработка не достигнет паритета затрат с производством первичного материала только за счет рыночных сил. Государственная поддержка и субсидии могут сыграть значительную роль в устранении разрыва между спросом и предложением.

"Для смещения баланса потребуется системный подход с нормативной поддержкой. Как только масштаб достигнет критической массы, химическая переработка может перейти от субсидируемой к тяге, обусловленной спросом. Эта точка перегиба может фундаментально изменить экономику, превратив химическую переработку в конкурентоспособное, рыночно-ориентированное решение", — считает Марк Портер.

Европейские производители полимеров могут начать с малого и постепенно увеличивать требования к смешиванию вторично переработанных материалов.

"В течение многих лет отрасль занимала оборонительную позицию, поскольку потребительские настроения в отношении пластика ухудшались. Теперь появилась возможность перейти в наступление, не только выступая за цикличность, но и напоминая заинтересованным сторонам об уникальной ценности материала и его важной роли в современной жизни — от снижения порчи продуктов питания и обеспечения медицинской безопасности до обеспечения удобства в быту", — говорится в отчете.

В исследовании отмечается, что для компаний, которые переживают период неопределенности, пока рынок набирает обороты, гибкость и готовность бросить вызов статус-кво будут иметь решающее значение, чтобы оставаться впереди.

Ранее сообщалось, что объем производства химической продукции в странах Евросоюза в 2025 году вырастет на 0,5% относительно результата 2024 года. Годом ранее рост составил 2,5%. Основная причина снижения темпов — высокая неопределенность экономической среды. За первые два месяца 2025 года выпуск химической продукции в Европе снизился на 0,3% в годовом исчислении.

mrc.ru

Производитель автокомпонентов расширил мощности машинами KraussMaffei

Производитель автокомпонентов расширил мощности машинами KraussMaffei

Маркет Репорт -- Компания Osbra (Германия), специализирующаяся на производстве автокомпонентов, установила новые машины для литьевого и реакционного литья от компании KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 до 14 500 кН, говорится в сообщении компании.

Предприятие разрабатывает и выпускает автокомпоненты с использованием полиуретана (ПУ) для относительно немассового сегмента, для таких моделей, как DBX Aston Martin, которых выпускается малыми сериями примерно до 2 тыс. в год, и автомобилей BMW, например модели X6, выпускаемых в количестве до 40 тыс. в год.

В новом производственном здании Osbra с высокоэффективной рекуперацией тепла и фотоэлектрической системой, которая покрывает до 100% потребностей, установлены пять литьевых машин KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 кН (полностью электрическая модель PX) до 14 500 кН (модель MX) и 13 держателей пресс-форм (усилие смыкания — до 5000 кН, вес детали — до 12 кг).

Термопластавтоматы оснащены магнитными зажимами плит, которые значительно сокращают время настройки при смене пресс-форм. Одна из двух полностью электрических машин PX имеет расширенные плиты (PX 161) и высокоизносостойкий шнек, вращающийся в MX 1300, с возможностью впрыска газа и химического вспенивания.

Все машины используют линейных роботов LRX и полный пакет socialProduction от KraussMaffei, который включает цифровые решения для управления производством, процессами и обслуживанием.

Функция машины APCplus, которая регулирует точку переключения от впрыска к впрыску на основе вязкости расплава и производит точно повторяемые по весу компоненты, также представляет интерес для частой смены пресс-форм, что необходимо при литье малых серий.

Osbra предлагает своим клиентам комплексный пакет, от разработки и создания прототипа до поставки готовых узлов, включая электронные компоненты и кабели, которые покидают завод, как так называемый компонент ZB, т.е. готовый к сборке в автомобиле.

Например, для автомобиля G-класса производится полностью окрашенный бампер (вес — 2,8 кг, материал — полипропилен) со встроенными датчиками PDC (система контроля дистанции при парковке).

Решетка радиатора той же модели имеет две крышки и хромированные акценты, которые выполнены методом горячего тиснения в трех разных цветах. Osbra также использует ковры и текстиль для внутренних компонентов автомобилей, таких как центральные консоли и обивка потолка.

Полностью электрическая версия автомобиля G-класса доступна для заказа впервые с 2024 года и отличается двумя особенностями. В дополнение к новой светодиодной решетке радиатора, также был создан двухсекционный ящик для хранения, который расположен на задней двери, где раньше было запасное колесо. Кабель для зарядки удобно уложен в ящик, который водитель может запирать и отпирать с сиденья.

Установленные электронные компоненты означали, что ящик должен был быть абсолютно водонепроницаемым и пройти обычные испытания на изменение климата без искажений. Разработка оказалась сложной, но это была успешная совместная работа Mercedes и Osbra.

Для будущих проектов необходимо будет расширить литьевое производство, включив в него дополнительный цех с большим формодержателем и двумя полиуретановыми системами.

Компания Osbra со штатом 400 сотрудников и годовым объемом продаж более EUR80 млн (7,1 млрд руб.) производит продукцию для таких компаний, как Mercedes-AMG, Porsche, BMW Alpina, Aston Martin, Maybach.

Ранее сообщалось, что в начале этого года Krones приобрел производителя термопластавтоматов Netstal (Швейцария) у германской KraussMaffei. Вторичные полимеры в этом году являются приоритетом для немецкой компании. В прошлом году на этот сегмент пришлось 83,1% объема продаж группы Krones, который составил EUR4,72 млрд.

mrc.ru