Маркет Репорт -- Цены бензола снизились на мировом рынке в начале декабря на фоне слабого спроса, сообщает
Chemweek.
Основные причины — слабый спрос в ключевых отраслях, таких как производство полимеров, ароматических углеводородов и растворителей, а также высокие производственные затраты, зависящие от цен на нефть и нафту. Колебания стоимости сырья усиливают неопределенность, ограничивая восстановление рынка.
Дополнительное давление создаёт нестабильность на рынке сырой нефти. Аналитики предупреждают, что избыток предложения бензола может привести к дальнейшему снижению цен. Участники рынка внимательно следят за глобальными трендами, чтобы адаптироваться к возможному дисбалансу спроса и предложения.
Определённую поддержку рынку оказывают сигналы китайских властей о возможных мерах стимулирования в 2025 году, что укрепляет надежды на стабилизацию. Однако для роста цен на бензол требуются более конкретные шаги.
Решение ОПЕК+ отложить увеличение добычи нефти ослабило опасения по поводу избытка предложения в следующем году. Тем не менее, Международное энергетическое агентство прогнозирует избыточное производство в 2025 году, что связано с ростом добычи вне ОПЕК+ и ограниченным спросом.
Нефтехимический сектор рассматривается как ключевой драйвер роста спроса, но снижение активности в Китае и слабое потребление транспортного топлива вносят негативный вклад. Эти факторы могут отразиться на перспективах рынков Азии и Северной Америки.
На логистическом рынке перевозчики пытаются поднять цены, но избыток запасов и временные факторы ограничивают их попытки. Ожидается, что активность возрастёт ближе к Китайскому Новому году, стимулируя рост ставок.
В условиях экономической нестабильности нефтехимическая отрасль готовится к сложностям 2025 года. По данным ChemAnalyst, восстановление цен на бензол, вероятно, затянется, а участники рынка продолжают адаптировать стратегии к новым вызовам.
Ранее
сообщалось, что импорт бензола в Китай в октябре вырос на 2,6% за месяц и на 33,4% за год, достигнув почти двухлетнего максимума в 433,87 тыс. тонн. Последний приток был выше в ноябре 2022 года и составил 445,36 тыс. тонн. Общий объем импорта достиг двухлетнего максимума третий месяц подряд в октябре.
mrc.ru