МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и Ростеха, планирует довести свою долю в капитале ПАО "АвтоВАЗ", крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, до 100% в результате оферты и принудительного выкупа акций, после чего возможен делистинг акций АвтоВАЗа, сообщил в интервью Интерфаксу старший вице-президент группы Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.

Он напомнил, что акционеры АвтоВАЗа проводят процедуру рекапитализации компании по плану, согласованному между Renault и Ростехом.

"Как вы помните, в конце 2016 года была проведена допэмиссия по открытой подписке, в этом году мы провели допэмиссию по закрытой подписке и сейчас направили обязательное предложение по выкупу акций, по итогам которого более 95% акций должно быть консолидировано. И как только мы увидим, что этот порог достигнут - результаты будут готовы 10 сентября, - тогда мы можем запустить финальный процесс, который позволит нашему СП Rostec Auto B.V. довести свою долю до 100%", - сказал топ-менеджер.

"Возможно", - сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли делистинг акций АвтоВАЗа.

По его словам, сроки проведения squeeze-out пока не определены.

"Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займет несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет", - отметил Н.Мор.

Также пока не называется сумма, которая понадобится для выкупа акций: "Это зависит от оценки стоимости акций, которая должна быть проведена в соответствии с регуляторными процедурами", - сказал он.

Комментируя цену обязательного предложения, которая была установлена на уровне 12,4 руб. за обыкновенную акцию, 12,2 руб. - за привилегированную акцию, Н.Мор указал, что в случае с принудительным выкупом она может отличаться.

"И для того, чтобы установить цену для принудительного выкупа, мы должны следовать правилам ЦБ. Плюс, государство защищает права миноритариев, поэтому мы должны быть уверены в том, что все делаем правильно", - добавил топ-менеджер.

В мае 2018 года председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Скворцов оценивал, что оферта, выставленная миноритарным акционерам автопроизводителя, принесет мажоритарию, направившему предложение о выкупе, 8-10% акций компании.

Ранее отмечалось, что Alliance Rostec Auto B.V. в результате допэмиссии акций ПАО "АвтоВАЗ" довела свою долю в капитале российского автопроизводителя до 83,53%, еще 11,22% - у кипрской Renaissance Securities Limited. При этом, согласно годовому отчету Renault, Alliance Rostec Auto B.V. с учетом "финансового инструмента" контролировало 88,69% акций ПАО "АвтоВАЗ".

В апреле 2018 года глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что акционеры ПАО "АвтоВАЗ" планируют завершить рекапитализацию компании в октябре 2018 года. По его словам, общая стоимость рекапитализации превысила 107 млрд руб. С.Чемезов также говорил, что в ходе второго этапа рекапитализации была проведена конвертация долгов "АвтоВАЗа" на общую сумму 61,4 млрд руб. в акции. Ростех и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto B.V. права требования по долгам автопроизводителя - на 30,7 млрд руб. каждый. В свою очередь, СП стало участником закрытой подписки на новые акции АвтоВАЗа такой же стоимостью. В результате сделки 61,1% в СП принадлежит Renault, 38,9% - "Ростеху".

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2017 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей до 20,5% с 20% в 2016 году (рост на 2,2% по сравнению с годом ранее), а в январе - апреле текущего года автоконцерн нарастил продажи Lada до 109,8 тыс. автомобилей, что на 25,1% больше чем за аналогичный период прошлого года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC