МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Татхимпласт готовится к запуску производства полипропиленовых композиций для пластиковых автокомпонентов, сообщили Ведомости со ссылкой на совладелеца Татхимпласта и владельца завода автокомпонентов "Хитон пласт" Альберта Сулейманов.
Производство будет открыто летом на территории Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова, говорит Сулейманов.
По словам Сулейманова, мощность первой очереди составит 12 тыс. тонн продукции в год, планируемый годовой оборот - 1,2 млрд руб. Через полтора года Татхимпласт планирует запустить вторую очередь и увеличить мощности вдвое, продолжает Сулейманов.
Полипропиленовые композиции пойдут на производство пластиковых деталей импортных автомобилей: бамперов, панелей приборов и т. д., говорит Сулейманов. Раньше, по его словам, подобное сырье импортировалось.
Татхимпласт закупил технологические линии немецкой Krauss Maffei, оборудование на днях поступило в Татарстан, рассказывает Сулейманов. Полимерное сырье Татхимпласт будет закупать у "Нижнекамскнефтехима" (НКНХ), говорит он. Компания будет поставлять композиты по России и в ближнее зарубежье, часть продукции будет потреблять завод "Хитон пласт".
Рынок пластиковых автокомпонентов растет на 20-30% в год за счет локализации сборки иностранных автомобилей в России, говорят аналитик ИФК "Солид" Гульназ Галиева и аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. "В ближайшие годы рынок будет расти динамично за счет планов западных концернов по увеличению производства", - считает Галиева. Инвестиции в сборочные производства, по ее словам, составили уже более USD1 млрд, при этом 30% комплектующих нужно закупать у российских поставщиков. По мнению аналитиков, местное производство позволит получить экономию в 15-20% стоимости пластиковых деталей, в целом это позволит снизить общие затраты на производство автомобилей в пределах 2-3% (без учета того, что компании повысят уровень локализации, - тогда они могут получать льготы).
По данным Маркет Репорт, в структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали. По данным компании Маркет Репорт, в производстве автокомпонентов в России как правило используется сырье таких производителей, как Нижнекамскнефтехим, LyondellBasell, GS Caltex, Exxon Mobil, Sabic.
Кроме этого на рынке широко используются ПП-композиции, производимые компаниями Полипластик, Фарм-Пласт, Полимер-Компаунд и рядом других.
Основными производителями автокомпонентов в России являются: Криста (Сызрань), Форесия Аутомотив, АвтоВАЗ, ПХР, Фарм-Пласт, Магна Технопласт, Нижегородский Завод Автокомпонент.
MRC