Маркет Репорт -- На российско-казахстанской границе с обеих сторон в "живой" очереди простаивает более 600 грузовиков, следует из данных Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс".
Однако если ранее в сентябре-октябре грузовики ожидали на обочинах, опасаясь пересекать границу из-за масштабных проверок, то после указа президента РФ, временно упростившего ввоз товаров в нашу страну из Казахстана и Кыргызстана, основные заторы возникают, в частности, из-за перегруженности пунктов пропуска в высокий сезон, рассказал "РГ" президент "АвтоГрузЭкс", совладелец и заместитель директора логистической компании "ПЭК" Вадим Филатов.
Он напомнил, что сейчас грузовые машины могут въезжать в Россию без необходимости иметь сопроводительные документы, подтверждающие статус товара ЕАЭС и маркировки. "Такой подход позволяет ряду компаний оперативно пересекать границу и затем проходить таможенное оформление уже на территории России, а значит - снижает вероятность простоев", - подчеркнул эксперт.
Однако желающих попасть на территорию России все равно много, из-за чего периодически сбоит система электронной очереди CarGoRuqsat, не выдерживая нагрузки, добавил Филатов. Из-за этого задержки и ожидания увеличиваются еще больше.
В целом такие заторы наблюдаются ежегодно, говорит эксперт ассоциации "АвтоГрузЭкс" и руководитель направления международных перевозок ООО "Байкал-Сервис ТК" Георгий Шевалдин.
"Безусловно, благодаря указу, очереди более-менее двигаются, но сроки доставки все равно увеличены из-за сложившихся совокупных факторов", - поясняет он.
По словам Шевалдина, сегодняшнее скопление фур связано сразу с несколькими факторами - с усиленным досмотром транспорта на предмет "серых" схем завоза товаров, а также недавним введением утилизационного сбора и предстоящим новогодним сезоном.
"Особенно сказывается увеличение ставки утилизационного сбора с 1 декабря, по этой причине импортеры стараются успеть завезти авто, идущие из Казахстана", - сказал эксперт.
В Ассоциации считают, что, скорее всего, ситуацию удастся решить ближе к середине или даже концу января, когда Китай начнет уходить на новогодние праздники и, соответственно, уменьшится грузовой поток.
Ранее в ФТС напомнили, что до 10 декабря грузовые фуры из Казахстана могут въехать в РФ по упрощенной схеме. Это значит, что российские компании могут принять груз без маркировки и документов, подтверждающих статус товаров ЕАЭС, переместить его до склада временного хранения и на территории нашей страны промаркировать. После этого они должны заплатить все пошлины и задекларировать товар не позднее 27 декабря этого года.
За месяц по такой схеме в Россию уже въехали 3,4 тыс. машин импортеров.
mrc.ru