На Тобольск-Нефтехиме запустили узел очистки пропановой фракции от метанола

(Тобольск-Нефтехим) -- На Тобольск-Нефтехиме произведен пуск узла очистки пропановой фракции от метанола. По словам главного технолога предприятия, это позволит удовлетворить требования многих потребителей к качеству пропановой фракции.


Узел очистки пропановой фракции построен в 1997 году и остановлен в 2001 году в связи с выходом из строя коалесцирующих фильтров. В 2010 году был проведен ряд работ по восстановлению узла. В настоящее время содержание метанола в пропановой фракции поддерживается в пределах, которые может обеспечить данная установка.


ООО Тобольск-Нефтехим, основанное в 2001 г., ориентировано на переработку углеводородного сырья - широкой фракции легких углеводородов. Предприятие производит сжиженные газы (пропан, изобутан, н-бутан, изопентан, н-пентан, гексан), мономеры для промышленности синтетических каучуков (бутадиен, изобутилен) и МТБЭ (высокооктановые добавки к автомобильным бензинам).


MRC

ГК Титан подвела итоги за прошлый год

(Титан) -- В ГК Титан подвели итоги работы основного производства за прошлый год. В 2010-м году Омский каучук выпустил максимальный за последнее десятилетие объем фенола (более 50 тыс. тонн) и ацетона (более 30 тыс. тонн).


Объем выпущенного пропилена увеличился: предприятие выработало около 80 тыс. тонн этого продукта - чуть меньше, чем в 2006 году, когда показатель был самым высоким.


Полные итоги деятельности за 2010 год будут подведены в начале апреля, когда все предприятия Группы подготовят отчеты о проделанной работе.


MRC

СНХЗ получил опытные партии каучука СКС-1739

(СНХЗ) -- В конце минувшего года на Стерлитамакском нефтехимическом завода получили опытные партии новой продукции - высокостирольного эмульсионного бутадиен-стирольного каучука СКС-1739. Данная марка является аналогом SBR-1739, которая применяется в производстве высокоскоростных шин группы А для гоночных автомобилей.


Основное отличие СКС-1739 от других бутадиен-стирольных каучуков - высокая экологичность, которая достигается за счет использования в качестве пластификатора масла типа Норманн-346 с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. К тому же, протекторы шин, изготовленные из этого каучука, имеют улучшенное сцепление с мокрым покрытием дороги.


Образцы каучука переданы в научно-технические центры шинных компаний России, Украины, Белоруссии, в европейские шинные предприятия, выпускающие шины для легковых, большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.


MRC

Каустик рассчитывает в январе получить 8 тыс. тонн этилена

(Rupec) -- Башкирский Каустик (входит в Башхим) в январе планирует увеличить закупки этилена с Салаватнефтеоргсинтеза (СНОС) до 8 тыс. тонн против 4,5 тыс. тонн в сентябре-декабре прошлого года.


По данным Рупек, СНОС выставил предприятию оферту на поставку в январе 8 тыс. тонн этилена в месяц по цене 26 тыс. рублей за тонну. Каустик посчитал такую цену завышенной и в свою очередь предложил выбирать 4,5 тыс. тонн этилена на прежних условиях - по формуле ФАС, а оставшиеся 3,5 тыс. тонн - по 26 тыс. рублей за тонну. Цена этилена, предложенная СНОСом, примерно на 5 тыс. рублей выше цены, рассчитанной по формуле ФАС.


Как сообщалось, Салаватнефтеоргсинтез в июле прошлого года прекратил поставки этилена на Каустик и возобновить их намеревался после выплаты потребителем долга в размере 59 млн рублей. После рассмотрения ситуации премьер-министром РФ, поставки были возобновлены по условной цене, основанной на формуле ФАС - по 19-19,5 тыс. рублей за тонну. На таких условиях Каустик получал этилен с 15 сентября до конца 2010 года.

MRC

ТНК-ВР может остановить Лисичанский НПЗ

(Нефтегаз) -- Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР может остановить в этом году принадлежащий ей украинский Лисичанский НПЗ из-за невозможности конкурировать с более дешевым топливом, завозимым из России и Белоруссии. Об этом заявил исполнительный директор ТНК-ВР в Украине Феликс Лунев.


По его словам, только введение импортных пошлин может помочь украинским производителям на равных конкурировать с топливом соседних государств, чьи заводы получают российскую нефть по значительно более низкой цене.


Лунев отмечает, что в настоящее время преимущество белорусских НПЗ перед украинскими в пересчете на корзину нефтепродуктов превышает $130 на тонну светлых нефтепродуктов.


MRC