На СПбМТСБ состоялись торги вторичным пластиковым сырьем

Маркет Репорт -- В рамках биржевых торгов планируется запустить реализацию на регулярной основе шести видов вторичного полимерного сырья, которые внесены в спецификацию секции "Нефтепродукты".

Вторичное пластиковое (полимерное) сырье пригодно для переработки и многократного использования. После мойки, дробления и сплавления из него получают стандартные гранулы. Смешивание с первичным сырьем позволяет использовать их для изготовления большинства видов пластиковой продукции (труб, тары и других товаров). Ряд потребительских товаров можно изготавливать полностью из вторсырья.

На СПбМТСБ 14 июня была заключена первая сделка по поставке 20 тонн твердого полипропилена. Товар будет поставлен автомобильным транспортом в виде стандартных прессованных кип на один из перерабатывающих заводов в Ленинградской области.

Вовлечение вторсырья в переработку снижает негативное воздействие на экологию и оказывает положительное влияние на другие аспекты устойчивого развития. В их числе – уменьшение образования отходов и загрязнения окружающей среды, снижение эмиссии парниковых газов. Сортировка и переработка отходов, развитие экономики замкнутого цикла являются одним из приоритетных направлений экономического развития страны.

Ранее сообщалось, что в январе-марте 2024 года оборот по всем секциям Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) составил 488 млрд рублей, что на 58,4% больше, чем годом ранее. Количество участников торгов и их клиентов выросло до 6 592 с 5603 годом ранее.

СПбМТСБ - крупнейшая товарная биржа России, она организует биржевые торги на рынках нефтепродуктов, нефти, газа, в том числе сжиженного, леса и стройматериалов, минеральных удобрений, а также торги на срочном рынке. Биржа создана в 2008 году. Секция "Нефтепродукты" - ключевая на бирже, через СПбМТСБ реализуется каждая четвертая тонна топлива на внутреннем рынке России.


mrc.ru

КАМАЗ построит в Москве завод по производству грузовых автомобилей

Маркет Репорт -- КАМАЗ и правительство Москвы подписали соглашение о сотрудничестве в сфере производства грузовиков высокого класса, сообщает пресс-служба правительства Москвы.

Документ предусматривает создание первого в России роботизированного завода по выпуску среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей. В производственном центре будут применять отечественные ИТ-решения, которые помогут планировать, автоматизировать, оперативно управлять производством и мониторить работу технологического оборудования и рабочего персонала.

Общий объем инвестиций в проект составит 50,2 млрд рублей. "Планируется, что на московском автозаводе будет выпускаться около 40 тыс. машин в год. Грузовики будут применять в строительстве, логистике, сельском хозяйстве и в других сферах. Для строительства передового производственного центра выделим инвестору земельный участок площадью 60 гектаров. Трудоустроиться на предприятие смогут 1,4 тыс. человек", – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

В 2021 году на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве открылось сборочное производство электробусов КАМАЗ.

В результате удалось сократить время поставки, сборки и обслуживания электробусов, сэкономить на логистике, создать на предприятии около 100 высокотехнологичных рабочих мест. Кроме того, в настоящее время в Красной Пахре (ТиНАО), недалеко от крупнейшего электробусного парка, на предоставленном правительством Москвы земельном участке площадью 14 гектаров КАМАЗ строит современный ремонтный завод и склад комплектующих.

Новое предприятие обеспечит своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание городских электробусов, автобусов и коммунальной техники, подготовку новых квалифицированных кадров. Объект планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году.

mrc.ru

ЕС проводит дополнительные исследования для регулирования применения опасных химвеществ

ЕС проводит дополнительные исследования для регулирования применения опасных химвеществ

Маркет Репорт -- Европейское химическое агентство (ECHA) обновило свой отчет о нормативных проблемах и заявило, что необходимы дополнительные научные исследования и разработки методологий для продолжения совершенствования регулирования опасных химических веществ в ЕС, отмечается в отчете ECHA.

По данным ECHA, среди областей, где необходимы дополнительные научные исследования, — защита от нейротоксичности, иммунотоксичности и эндокринных нарушений вредных химических веществ.

Еще одной областью является борьба с химическим загрязнением окружающей среды, таким как биоаккумуляция, оценка чувствительности опылителей, не являющихся пчелами (NBP), к биоцидам, расширение защиты биоразнообразия с использованием новых методологий подхода (NAM) и новых подходов к мониторингу химических веществ, присутствующих в окружающей среде.

Кроме того, необходимы дополнительные исследования для отказа от испытаний на животных, заявили в ECHA. Это включает в себя считывание и NAM, модели абсорбции, распределения, метаболизма и выведения in vitro/in silico (ADME) и физиологически обоснованные кинетические модели (TK), а также краткосрочную и долгосрочную токсичность и канцерогенность для рыб.

Между тем, улучшение доступности химических данных о полимерах, микро- и наноразмерных материалах и новых аналитических методах обеспечения соблюдения требований является четвертой областью, в которой ECHA определило, что ей необходимы дополнительные научные исследования.

"Это обновление соответствует заявлению о стратегии ECHA на 2024-2028 годы, которое направлено на расширение знаний о химической безопасности и продвижение альтернативных методов оценки опасностей и рисков, связанных с химическими веществами", — сказала Шэрон МакГиннесс, исполнительный директор ECHA.

ECHA представило свои ключевые потребности в исследованиях в 2023 году, согласовав их с областями, определенными в химической стратегии ЕС по устойчивому развитию (CSS). Эта инициатива была частью усилий ECHA по решению основных проблем регулирования в рамках партнерства по оценке риска, связанного с химическими веществами (PARC).

В прошлом году сообщалось, что Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило о начале процесса включения пяти химических веществ, включая мономер винилхлорида и акрилонитрил, в список химических токсических веществ, подлежащих контролю. Другие три химиката — это ацетальдегид , бензонамин и 4,4’-метиленбис(2-хлоранилин). Так, в EPA заявили, что ВХМ, используемый почти исключительно для производства поливинилхлорида (ПВХ) может вызвать широкий спектр серьезных вредов, включая рак, снижение иммунной функции и неврологические последствия.

mrc.ru

Продажи автомобилей LADA в ОАЭ могут начаться в 2024 году

Продажи автомобилей LADA в ОАЭ могут начаться в 2024 году

Маркет Репорт -- Автомобили Lada могут поступить на рынок Объединенных Арабских Эмиратов уже в 2024 году, сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью агентству РИА Новости.

По словам Соколова, владелец дилерского центра, расположенного на центральной автомобильной улице в Дубае, проявил интерес к бренду Lada. Он приехал на завод АвтоВАЗа и подписал дилерское соглашение. Сейчас закупается первая партия автомобилей для тестовых испытаний и идет процесс получения сертификации для рынка ОАЭ.

Как отметил топ-менеджер, старые сертификаты, которые были получены при прежних акционерах (концерне Renault), не подойдут, потому что изменились электронная архитектура автомобилей, блоки управления, активные и пассивные системы безопасности. Всем моделям приходится проходить сертификацию по новой. До конца текущего года этот процесс завершится, рассчитывает Соколов.

В ОАЭ будут представлены семейства Niva, Granta и Vesta, а также Largus и Aura, запуск которой на конвейере в Тольятти намечается на осень этого года. При этом в 2024 году компания намерена поставить на внешние рынки 20 – 25 тыс. автомобилей LADA против около 6,5 тыс. машин в прошлом году. Приоритетными направлениями экспорта остаются страны ближнего зарубежья, при этом в ближайшем будущем планируется перезапуск продаж в странах Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ получит свыше 7 млрд рублей на производство усовершенствованных двигателей для автомобилей и компонентов для новой модели. Благодаря привлечению займа ФРП АвтоВАЗ организует на своей площадке в Тольятти производство компонентов и узлов для новых автомобилей Lada Aura.

mrc.ru

Импорт полимерных МДИ в Индию снизился в апреле

Импорт полимерных МДИ в Индию снизился в апреле

Маркет Репорт -- Импорт полимерного метиленди-пара-фенилен-изоцианата (МДИ) в Индию снизился в апреле до 18,84 тыс. тонн, что на 1,9% меньше, чем в марте, и на 3,2%, чем в прошлом году, согласно последним данным таможни.

Южная Корея остается крупнейшим поставщиком полимерных МДИ с объемом 9,31 тыс. тонн, за ней следуют Китай с 3,11 тыс. тонн Япония с 2,94 тыс. тонн и Саудовская Аравия с 2,27 тыс. тонн.

Импорт толуолдиизоцианата (ТДИ) в апреле составил 2,52 тыс. тонн, что на 37,5% меньше, чем в апреле 2023 года, и на 53,8% меньше, чем за месяц.

Согласно данным, крупнейшим поставщиком ТДИ остается Япония с объемом 1,36 тыс. тонн, за ней следуют Венгрия с 600 тоннами и Бельгия с 479 тоннами.

Ранее сообщалось, что правительство Татарстана постановило выделить субсидии на сумму свыше 1,04 млрд руб. для строительства железнодорожной инфраструктуры индустриального парка "Этилен-600", который возводит "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" в Тукаевском районе республики. Индустриальный парк "Этилен-600" возводится в городе Нижнекамске, Республика Татарстан. В рамках индустриального парка планируется создание следующих импортозамещающих производств: МДИ, эпоксидные смолы, АБС-пластики, полиэтилентерефталат.

mrc.ru