(Пепсико Холдингс) -- 27 февраля корпорация PepsiCo провела в Ростове-на-Дону пресс-конференцию, на которой были представлены итоги первого этапа масштабной программы компании по поддержке университетов и агропромышленного комплекса Юга России. В пресс-конференции приняли участие Пол Кислер, генеральный директор Frito Lay Russia (cнэковое подразделение PepsiCo), Сергей Глушков, вице-президент PepsiCo Russia по корпоративным отношениям и связям с госорганами, Сергей Назаров, Первый вице-губернатор Ростовской области, а также ректоры университетов, участвующих в программе.
Суть программы PepsiCo можно выразить тремя ключевыми словами: сельское хозяйство, образование, инновации. Это три направления, по которым регион получает поддержку PepsiCo International. Соответствующее соглашение между PepsiCo International и Администрацией области было подписано в прошлом году на Сочинском экономическом форуме, а сегодня уже стало возможным подвести первые итоги совместной деятельности.
- Программа компании PepsiCo для высшей школы - это первая подобная программа в Ростовской области, и редкий в масштабах России пример участия индустриального инвестора в развитии социальной сферы, - отметил принявший участие в пресс-конференции первый вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров.
- Одна из корпоративных ценностей PepsiCo - заботиться о клиентах, потребителях и мире, в котором мы живём. Именно поэтому PepsiCo реализует масштабную программу по поддержке образования. Мы хотим сделать образование более современным и инновационным, - сказал Пол Кислер, генеральный директор Frito Lay Russia. - Общий бюджет нашей социальной программы по поддержке образования на Юге России составляет 750 тысяч долларов на три года, и эту программу поддерживают европейская и глобальная штаб-квартиры PepsiCo.
- Несмотря на мировой финансовый кризис, компания PepsiCo по-прежнему намерена инвестировать в Россию, - подчеркнул Сергей Глушков, вице-президент PepsiCo Russia, - в этом году начнёт работу новый завод компании в Азове. Его запуск создает мультипликативный эффект. Это не только появление на Дону новой индустрии, новых рабочих мест, развитие сопутствующего бизнеса (транспорт, производство упаковки и прочее), это новые источники для развития территории, реализации масштабных социальных программ.
Как известно, в настоящее время PepsiCo ведет строительство нового завода по производству чипсов в Юго-Восточном Азовском индустриальном парке. Пуск производства должен состояться уже в этом году. Объем инвестиций в проект - более 100 млн.долларов, предполагаемая производительность завода - 50 тысяч тонн готовой продукции в год. С запуском завода на полную мощность потребности компании в сырье возрастут на 140 тысяч тонн картофеля в год. Компания намерена в кратчайшие сроки добиться того, чтобы завод в Азове работал на местном, а не привозном сырье, но для этого требуется культивировать особые сорта картофеля, обеспечить фермеров специальной уборочной техникой, актуальными знаниями, построить новые овощехранилища, повысить эффективность сельского хозяйства за счет технических и интеллектуальных инноваций.
В связи с этим уже в 2008 году PepsiCo запустила в регионе программу поддержки сельского хозяйства, а также программу поддержки высшей школы. На первом этапе образовательной программы ведущие университеты юга России (РГАСХМ, ДГТУ и краснодарский КубГАУ) получили высокотехнологичное научно-исследовательское оборудование на сумму свыше 120 тысяч долларов, которое позволит сделать процесс обучения более инновационным. Оборудование поставлено в соответствии с пожеланиями и заявками вузов. Формы поддержки на втором этапе программы также будут разрабатываться в сотрудничестве с вузами.
- Такая поддержка для наших талантливых студентов и молодых ученых очень важна, - уверен ректор ДГТУ Бесарион Месхи. - Это дополнительная возможность поднять качество образования, наполнить учебный процесс прикладными, актуальными знаниями.
Другая программа PepsiCo - Агро - рассчитана на долгосрочную поддержку фермеров и фермерских хозяйств Дона и Кубани. В рамках программы фермеры будут обеспечены качественным посадочным материалом, уборочной техникой, программа также предусматривает строительство овощехранилищ с системой климат-контроля. Фермерские хозяйства - партнеры PepsiCo - получают микрокредитование, постоянную помощь и консультации экспертов, участвуют в семинарах по обмену опытом. PepsiCo уже заключила договора с 13 фермерскими хозяйствами на Юге России, которые в 2008 году вырастили более 30 000 тонн картофеля. Объем финансирования по этому направлению на первом этапе программы составил 30 миллионов рублей. В 2009 году PepsiCo планирует направить на поддержку и развитие АПК рекордную сумму - 300 миллионов рублей. Примерно две трети этих средств получат фермеры Ростовской области, и около 100 миллионов рублей - хозяйства Кубани.